Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» городского округа Мытищи Московской области (дошкольное отделение «Золотой ключик»)

(МБОУ СОШ № 14)

  • aул. Шараповская, д. 6A, корп.2
    aНовомытищинский проспект, стр. 3А
    aул. Шараповская, д.8, корп.1

Поиск по сайту

Доступная среда-целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции   маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ (копия документа)

ПРИКАЗ №199 ОТ 01.09.2021г О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА РАБОТУ С ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ 

ПРИКАЗ №215 ОТ 01.09.2021г О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ И ОКАЗАНИЯ ИМ ПОМОЩИ В ПОМЕЩЕНИЯХ И НА ТЕРРИТОРИИ ДО (копия документа)

 Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание 1

Специально оборудованные учебные кабинеты

1. Кабинет учителя-логопеда №1 (22,0 кв.м)

 

2. Кабинет учителя-логопеда №2 (23,0 кв.м)

 

3. Кабинет учителя-логопеда №3 (45,9 кв.м)

 

4. Кабинет педагога-психолога (23,0 кв.м)

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья

1 Групповые помещения

 

2. Музыкальный зал (127 кв.м)

 

3. Кабинет дополнительного образования (45 кв.м)

 

4. Игровая (25,9 кв.м)

5. Внегрупповая развивающая среда для практических занятий

 

 Мини-библиотечки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Физкультурный зал (126,9 кв.м)

2. Бассейн (88,0 кв.м)

3. Спортивная площадка №1 (27,0 кв.м)

 

4. Спортивная площадка №2 (22, 0 кв.м)

 

   Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Входы в здание оборудованы пандусами. Пути движения внутри здания (оборудованы предупредительными знаками для слабовидящих, обеспечена достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, лестничных площадок)

 

 

 

Специальные условия питания

Детям, нуждающимся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником для временного хранения блюд пищевой продукции, микроволновой печью для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

Специальные условия охраны здоровья воспитанников

  

 

В учреждении соблюдаются правила и меры безопасности. Систематически проводятся технические осмотры помещений дошкольного учреждения. Педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правилам поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости  для детей. В целях охраны здоровья детей все участки для прогулок приведены в порядок. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория систематически очищается от снега. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания и обучения. 

Вся жизнедеятельность ребенка направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы является создание устойчивой мотивации  потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Педагоги конструируют содержание воспитательно- образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, обеспечивают приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни:
рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в учреждении соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных
процессов педагоги придерживаются следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Режим в дошкольном учреждении стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней
социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется адаптационному периоду детей, вновь поступивших. На ребенка заводится
адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации.

Медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой и врачом детской поликлиники №4. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно календарю прививок, организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников.

Ежедневно проводится осмотр работников пищеблока с отметкой в соответствующем журнале. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:
медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры); изолятор-2, процедурная; туалет.
Медицинский блок оснащен оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, срок годности медикаментов и условия хранения соблюдены. В каждой
группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на
сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В дошкольном учреждении разработана программа «Здоровье» и модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя: оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий; спортивные площадки; оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии; физкультурные центры в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию дошкольников строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года); проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности; организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе); музыкально-ритмические движения; спортивные досуги и развлечения;
гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения; ежедневный режим прогулок – 3-4 часа; сбалансированное питание.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями. Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: педагогические советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других детских садов по данному вопросу.
Также проводится диагностика развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре и мае) На основе полученных данных составляется диагностическая
карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. На педагогическом совете рассматривается состояние физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей это – мотивация на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и
создании культурных традиций учреждения. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся
совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Проведение индивидуального лечения в рамках медицинского кабинета при наличии рекомендаций врача специалиста и согласия родителей.

1. Фитобар

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

 

Общежития и интерната для иногородних воспитанников-нет

  

Здание 2

 

© 2013-2023 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» (дошкольное отделение «Золотой ключик»)
Яндекс.Метрика