Доступная среда-целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ (копия документа)
ПРИКАЗ №199 ОТ 01.09.2021г О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА РАБОТУ С ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание 1
Специально оборудованные учебные кабинеты
1. Кабинет учителя-логопеда №1 (22,0 кв.м)
2. Кабинет учителя-логопеда №2 (23,0 кв.м)
3. Кабинет учителя-логопеда №3 (45,9 кв.м)
4. Кабинет педагога-психолога (23,0 кв.м)
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 Групповые помещения
2. Музыкальный зал (127 кв.м)
3. Кабинет дополнительного образования (45 кв.м)
4. Игровая (25,9 кв.м)
5. Внегрупповая развивающая среда для практических занятий
Мини-библиотечки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Физкультурный зал (126,9 кв.м)
2. Бассейн (88,0 кв.м)
3. Спортивная площадка №1 (27,0 кв.м)
4. Спортивная площадка №2 (22, 0 кв.м)
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Входы в здание оборудованы пандусами. Пути движения внутри здания (оборудованы предупредительными знаками для слабовидящих, обеспечена достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, лестничных площадок)
Специальные условия питания
Детям, нуждающимся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником для временного хранения блюд пищевой продукции, микроволновой печью для разогрева блюд, условиями для мытья рук.
Специальные условия охраны здоровья воспитанников
В учреждении соблюдаются правила и меры безопасности. Систематически проводятся технические осмотры помещений дошкольного учреждения. Педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правилам поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. В целях охраны здоровья детей все участки для прогулок приведены в порядок. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория систематически очищается от снега. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания и обучения.
Вся жизнедеятельность ребенка направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Педагоги конструируют содержание воспитательно- образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, обеспечивают приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни:
рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в учреждении соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных
процессов педагоги придерживаются следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Режим в дошкольном учреждении стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней
социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется адаптационному периоду детей, вновь поступивших. На ребенка заводится
адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации.
Медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой и врачом детской поликлиники №4. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно календарю прививок, организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников.
Ежедневно проводится осмотр работников пищеблока с отметкой в соответствующем журнале. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.
Медицинский блок представлен следующими помещениями:
медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры); изолятор-2, процедурная; туалет.
Медицинский блок оснащен оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, срок годности медикаментов и условия хранения соблюдены. В каждой
группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на
сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В дошкольном учреждении разработана программа «Здоровье» и модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя: оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий; спортивные площадки; оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии; физкультурные центры в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года); проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности; организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе); музыкально-ритмические движения; спортивные досуги и развлечения;
гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения; ежедневный режим прогулок – 3-4 часа; сбалансированное питание.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями. Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: педагогические советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других детских садов по данному вопросу.
Также проводится диагностика развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре и мае) На основе полученных данных составляется диагностическая
карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. На педагогическом совете рассматривается состояние физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей это – мотивация на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и
создании культурных традиций учреждения. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся
совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Проведение индивидуального лечения в рамках медицинского кабинета при наличии рекомендаций врача специалиста и согласия родителей.
1. Фитобар
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Общежития и интерната для иногородних воспитанников-нет
Здание 2