Психологическое сопровождение
Психологическая служба ДОУ
В МБДОУ работает педагог-психолог высшей квалификационной категории
ЕЛЕНА ИГОРЕВНА ГАЛЕЦКАЯ
Цель психологической службы ДОУ – создание условий для сопровождения и развития субъектов образовательного процесса.
Основными задачами психологической службы в ДОУ являются:
1.Психологическое сопровождение образовательного процесса ДОУ.
2.Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуальных психологических особенностей, включая детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).
3.Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.
Функции психологической службы ДОУ
— Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.
— Содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
— Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
— Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
— Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.
— Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
— Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.
— Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития детей и детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) в вопросах обучения и воспитания.
Основные направления деятельности психолога ДОУ
1. Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
3. Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
4. Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
5. Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно: — актуализация и систематизация имеющихся знаний;— повышение уровня психологических знаний; — включение имеющихся знаний в структуру деятельности.