Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» городского округа Мытищи Московской области (дошкольное отделение «Золотой ключик»)

(МБОУ СОШ № 14)

  • aул. Шараповская, д. 6A, корп.2
    aНовомытищинский проспект, стр. 3А
    aул. Шараповская, д.8, корп.1

Поиск по сайту

   ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.  Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.

 

ПРОГРАММЫ «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ»  (Л. В. Куцакова)

Основная цель — развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей, знакомство  с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева)

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.  Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы — взаимосвязи живых организмов со средой обитания.  Рекомендована Министерством образования РФ.

 

 ПРОГРАММА «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Н.В. Алёшина)

Предлагается система работы по патриотическому воспитанию дошкольников (младшей, средней, старшей и подготовительной групп) детского сада. Работа по воспитанию в детях дошкольного возраста чувства любви к родному городу и родной стране распределена в данном пособии понедельно с учетом дидактических целей и возраста детей. Каждую неделю предлагаются различные формы работы по знакомству детей с родным городом и родной страной: целевая прогулка, беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы и др.
Книга предназначена для воспитателей детских садов, детских домов, частных групп и родителям.

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (О.С. Ушакова)

Цель программы — развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей. В программе решаются задачи, связанные с обучением родному языку, развитием речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: воспитание звуковой культуры, словарная работа, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. 

ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ  К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (В.В. Гербова)

Ведущие цели «Программы» – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.  Программные произведения отбирались особенно тщательно, с учетом их художественных достоинств, доступности содержания детям определенного возраста. Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий, поэтому перечни художественных произведений и задачи приобщения детей к художественной литературе для каждого дошкольного возраста свои. Детям любого возраста по возможности следует читать каждый день (новые и уже знакомые произведения). Программные задачи необходимо решать и на занятиях, и вне их.Программа предоставляет воспитателю право вносить определенные изменения в списки рекомендованной литературы с учетом регионального компонента содержания дошкольного образования и особенностей режима работы дошкольного образовательного учреждения. «Программа» рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для учреждений дошкольного образования.

ТЕХНОЛОГИЯ  «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» (О.П. Радынова)

Технология О.П. Радыновой построена на основе концепции, обосновывающей важность накопления уже в раннем возрасте музыкально – интонационного опыта восприятия высокого искусства в разных видах музыкальной деятельности, подобно овладению ребѐнком речи. Ориентация дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребѐнка, нравственно- эстетического становления личности. Автором впервые создана научно обоснованная и методически выстроенная система
формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, включающая принципы, содержание, методы и формы работы, учитывающая индивидуальные и психофизиологические особенности детей и в интеграции со всеми образовательными областями в детском саду. Основная цель программы — развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности -музыкальной, музыкально –двигательной, художественной. Ведущий вид деятельности в программе — музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально –образовательную деятельность на едином
репертуаре (с привлечением дополнительного репертуара по пению)

ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» (Е.В. Колесникова)

Содержание Программы ориентировано на развитие  математических  способностей детей 3—7 лет, которое осуществляется в двух направлениях: — систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);— организация работы с детьми по освоению содержания Программы.    В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает. Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.При разработке Программы использовались следующие принципы:
• развивающего и воспитывающего образования;
• научной обоснованности и практической применяемости;
• активности и самостоятельности;
• соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• единства воспитательных, образовательных и воспитательных задач;
• интеграции образовательных областей;
• ориентации на возрастные и индивидуальные особенности детей;

ТЕХНОЛОГИЯ «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» (В.В. Воскобович)

Технология «Сказочные лабиринты игры» содержит чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий к развивающим играм. Развивающие игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы, поскольку они способствуют развитию детей во всех пяти образовательных областях. Наилучший результат в развитии и образовании детей даёт использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательных областях  «познавательное развитие» и «речевое развитие»

ТЕХНОЛОГИЯ «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ» (О.В. Дыбина)

Реализация данной технологии предполагает использование  исследовательского и деятельностного подходов. Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом.  Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем. Целевые ориентации технологии детского экспериментирования Направление: познание ребенком объекта в ходе практической деятельности с ним.

ПРОГРАММА «ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ» (Т.И. Осокина)

Эта одна из базовых программ, в которой представлена  система работы по обучению плаванию детей 2-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях. Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников. Важными задачами программы является освоение основных навыков плавания, воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), воспитание привычки и любви к пользованию водой, потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков. В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового социального опыта — освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Предусматриваются основные требования к организации проведения плавания, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил.

  • ПРОГРАММА «ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА» (М.Д.Маханёва)

Цель программы — создание устойчивой мотивации и потребности в
сохранении и укреплении своего здоровья.
Разработанные рекомендации содержат в себе, с одной стороны, общую характеристику средств, обеспечивающих здоровье ребёнка (гигиенические факторы, закаливание, физические упражнения), с другой, – конкретное описание физкультурных занятий, проводимых в спортивном зале (описания составлены по каждому занятию для детей всех возрастных групп). Подобная целостность, проработанность рекомендаций позволяет использовать их при планировании самых различных сторон организации здорового образа жизни детей. Программа направлена на формирование у ребёнка интереса к своему здоровью, ответственности, внутренней активности. Синтез различных видов
деятельности подчинён одной цели – мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья

ПРОГРАММА «СТАРТ» (Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина)

«Старт» — программа по развитию детей дошкольного возраста. Обеспечивает развитие детей в возрасте с 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие». Цель программы:  совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях. Отличительная особенность программы заключается в том, что программный материал распределен не по возрастным группам, а по конкретным направлениям. Составители программы объясняют это тем, что если природа наградила ребенка определенными способностями, не надо искусственно тормозить их развитие. Главное — помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, природные способности.

ПРОГРАММА «ШКОЛА МЯЧА» (С.Н. Николаева)

Программа определяет содержание и организацию образовательной  деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития старших дошкольников, реального уровня их физической подготовленности

 

 

© 2013-2023 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» (дошкольное отделение «Золотой ключик»)
Яндекс.Метрика