Концепция развития детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей. Она базируется на основных принципах дошкольной педагогики и психологии:
· развивающее обучение в зоне ближайшего развития ребенка;
· воспитание и обучение строится на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации (принцип культуросообразности);
· развитие ребенка происходит тогда, когда он сам является активным участником процесса обучения и занимается важным и интересным для него делом (деятельностный подход);
· учет возрастных особенностей и опора на ведущий вид деятельности;
· амплификация (обогащение содержания детских видов деятельности и активное общение со сверстниками и взрослыми);
· развивающий характер обучения, не накопление знаний, но развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения;
· создание пространства детской реализации, поддержание педагогом инициативы ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности.