Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» городского округа Мытищи Московской области (дошкольное отделение «Золотой ключик»)

(МБОУ СОШ № 14)

  • aул. Шараповская, д. 6A, корп.2
    aНовомытищинский проспект, стр. 3А
    aул. Шараповская, д.8, корп.1

Поиск по сайту

 

Реализуемые образовательные программы

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (копия программы) Программа разработана в соответствии с действующим ФГОС ДО.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155 г.Москва)

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 Наряду с основной образовательной программой используем парциальные программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Р.Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой. Н.Н. Авдеевой (от 2-х до 7-ми лет).
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» направлена на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

Цель программы – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком, только тогда она станет действительным регулятором его поведения. Чтобы подготовить граждан к адекватному поведению и рациональным действиям в постоянно возникающих опасных и чрезвычайных ситуациях, с раннего детства необходимо выделить такие правила поведения для детей, которые они должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Ведь человек, вне зависимости от возраста» будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен его смысл.

В программе – 6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице».

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина (копия программы)
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развитие фонематического восприятия и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики высказывания в зависимости от речевых намерений. Программа ориентирована на овладение артикуляционными харктеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень развития языковой способности ребенка и его готовности к школьному обучению.

«Подготовка к школе детей с недостатками речи» / Г.А. Каше (копия программы)
Методика «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г.А. Каше. Коррекционная методика, основанная на аналитико-синтетическом принципе обучения грамоте для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Методика предусматривает развитие артикуляционных навыков , фонематического восприятия и анализа собственных кинестетических ощущений, и на основании этого, формирование анализа и синтеза звукового состава речи.

Методика нацелена на упрочение у детей способности к различению твёрдых и мягких согласных, звонких и глухих, оппозиционных гласных. В методике предусмотрен принцип одновременного уточнения правильного произношения трудных звуков и обучение чтению. Одновременно, методика предусматривает упражнения, направленные на уточнение и расширение словаря, устранение недостатков грамматического строя речи и связного высказывания. В методике используются игровые приёмы и упражнения.

 

© 2013-2023 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» (дошкольное отделение «Золотой ключик»)
Яндекс.Метрика